Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учёта

Что мы делаем. Несколько историй о нашей работе

Loyalty

В 2003 году мы подписали контракт на обслуживание с крюинговой компанией и с тех пор служим ей верой и правдой. Кроме бухгалтерского и налогового учёта по Украинским стандартам, кадровой документации, трудовых книжек, приказов и некоторых договоров ведём отчётность для центрального офиса по “их стандарту”. За 10 лет компания проходила проверки налоговых органов, госнадзортруда, сертификации, внутренние проверки. Нам доверяют и мы отвечаем старанием в работе и преданностью.

Creativity

У нас был отличный клиент: украинская компания с учредителями-европейцами, которая делала в Одессе небольшой бизнес с приличной интелектуальной составляющей.
В процессе мы обеспечивали, в том числе, несовсем профильные дела, подменяя, в некоторых технических вопросах, молодого и, достаточно слабого (на тот момент) директора (работу нужно делать).  Побеседовал об этом с представителем хозяев, на что он ответил мне фразой, которая плотно врезалась в память: “Я могу нанять опытного директора, но, это приведёт к тому, что через год он, на мои деньги, откроет собственную аналогичную компанию и правдами-неправдами утянет туда клиентов. У нас это называется “theft”, а у вас – “creativity””.

Стечение обстоятельств

Начинали сотрудничество с компанией, в которой увольнялся бухгалтер, параллельно заканчивалась плановая проверка налоговой (до вступления в силу НКУ). В результате общения бухгалтерии и проверяющих родился акт, в котором нарисовали более одного миллиона гривен штрафов и доначислений при обороте миллионов в шесть. По одной из версий: бухгалтер несовсем корректно выполнил свою функцию, покидая компанию. Нас попросили почитать акт и высказать мнение. По результатам обсуждения акта, учитывая серьёзность ситуации мне пришлось отойти от принципов и предложить свою помощь. К счастью, в итоге, удалось выйти на приемлемый, для всех сторон, результат и не влезать в ненужные судебные разбирательства.

Шаманство

Среди специалистов некоторых отраслей (бухгалтерия, IT), работающих в обычных компаниях, часто, развивается “шаманство”. Пользуясь тем, что окружающие не могут оценить ситуацию с позиции специальных знаний, “шаманы”, злоупотребляют компетентностью и стопорят неугодные им управленческие решения, ссылаясь на “невозможность”, здобривая аргументацию пачкой терминов. У нас был клиент, разрабатывавший новый, по тем временам, бизнес. Специальной нормативной базы не было, но, можно было работать и по существовавшим законам. Бухгалтер поставщиков нашего клиента практиковала “шаманство”, склоняя руководство своей компании к решениям, удобным для неё, но неудобным для бизнеса. Попытки убедить специалиста по телефону и с помощью письменного анализа норм – не помогали. Наш клиент отправлялся в Киев для ключевых переговоров и пригласил с собой представителя нашей компании. Идея была отличной – поехал с ним сам. В процессе переговоров, влияние “шамана” на директора компании-поставщика было нейтрализовано 🙂

Что мы делаем. Конкретно и подробно
Суммируя, можно сказать, что цель нашей работы — в создании таких условий, которые позволят Заказчику, с одной стороны, сконцентрировать усилия непосредственно на бизнесе и не отвлекаться на технические вопросы, с другой стороны, иметь оперативный доступ к экономическим, правовым и налоговым рекомендациям, помогающим бизнесмену принимать управленческие решения и планировать налоговые отчисления.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *